Как сделать автомобильную антенну своими руками?

Содержание

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Как сделать автомобильную антенну своими руками?

Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.

Преимущества самодельной антенны

  • Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
  • Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
  • Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
  • Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
  • С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.

Необходимые компоненты

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:

  • анкерный болт;
  • принадлежности для паяния;
  • мягкая проволока из меди (около 3 м); 
  • пластиковый чехол;
  • принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).

Создаём антенну

Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.

Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.

Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:

  • используя магниты;
  • при помощи качественных присосок;
  • струбцинами;
  • способом встраивания;
  • врезными методами;
  • с помощью резьбового соединения.

Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Выводы

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

Ищите другие полезные материалы во всех разделах нашего сайта. И не забывайте оставлять комментарии!

Источник: https://nastroyvse.ru/devices/raznoe/sdelat-antennu-dlya-magnitoly-svoimi-rukami.html

Как сделать автомобильную антенну своими руками? Читай как

Как сделать автомобильную антенну своими руками?

Достаточно много людей интересуется, как сделать автомобильную антенну своими руками. Конечно, сейчас можно купить такой прибор. Но, магазинные варианты оказываются не всегда качественными. Они довольно быстро выходят из строя. Также, во многих случаях они имеют ограничения по диапазонам.

При покупке нужно обращать внимание на этот факт. Иначе, получите дорогостоящую безделушку, которая будет просто находиться на машине. При этом, никакого эффекта от этого не будет. Именно поэтому на автомобили так много устанавливается самодельных радиоулавливающих устройств.

Тем более, что для этого не требуется особых навыков.

  • Типы антенн
  • Делаем своими руками
  • Заключение

Типы антенн

Как сделать автомобильную антенну своими руками? Для ответа, нужно определиться, для чего она вам нужна. От этого будет зависеть разновидность антенны. Принимающие устройства делятся на следующие виды по способу приема сигнала:

  • Пассивная. Это самый простой вариант. Приемное устройство ловит радиоволны, и передает их на магнитолу или рацию без усиления сигнала. Обычно используется для приема мощных местных радиостанций;
  • Активная. Она имеет встроенный усилитель. Благодаря этому, получается прослушивать радиостанции, которые могут находиться достаточно далеко. На практике, далеко не всегда использование таких антенн оправдано. Если вы ездите только по городу, и раз в неделю на дачу, то нет смысла приобретать или делать такую антенну.

Помимо способа принятия и обработки сигнала, антенны различаются по способу установки:

  • Наружные антенны обычно пассивные. Они располагаются на кузове, так удается достичь максимальной эффективности приема сигнала;
  • Внутренние. Расположены такие устройства в салоне. Большая часть таких антенн активные.Зная, куда вы будете ставить антенну, а также особенности приема в местности, где вы обычно ездите, можно вполне точно определить разновидность приспособления.

Делаем своими руками

Вариантов для сборки такого приспособления несколько. Для начала, рассмотрим самый простой вариант – пассивную антенну:

  • Для начала берем мягкую медную проволоку. Ее потребуется около 2-3 метров;
  • Проволоку наматываем на анкерный болт. При этом, следите чтобы витки не перехлестывались, иначе будут помехи;
  • Припаиваем к одному из концов получившейся обмотки провод, который будет подключаться к магнитоле;
  • Подбираем пластиковый чехол;
  • Устанавливаем антенну на крышу. Существует несколько способов сделать это. Наиболее простой, это с использованием мощного магнита, но неправильное положение антенны относительно него, может привести к помехам. Более надежно будет закрепить ее с помощью болтиков. Для этого, придется сверлить в крыше отверстия. Зато не будет помех, и установлена антенна будет максимально надежно;
  • Остается только протянуть провод. Проще всего сделать это по стойке.

Несколько сложнее сделать антенну с усилителем. Точнее, саму антенну сделать несложно, по сути, процесс не отличается от описанного выше. В крайнем случае, можно взять обычную пассивную антенну, и добавить к ней самодельный усилитель. Вот сделать усилитель, значительно сложнее. Для этого, потребуются навыки работы с паяльником. Для начала найдите принципиальную схему усилителя.

Делать прибор можно со свободно лежащими деталями, или на печатной плате. Последний вариант более удобен. Но, для этого придется повозиться с приготовлением платы. Зато, все будет размещено максимально компактно. Для создания усилителя, вам потребуется транзистор. У него должны быть фильтры частот 115-120 МГц, а также 60-65 МГц. Обычно, применяют транзистор КТЗ68А. Также потребуется несколько резисторов и конденсаторов.

Выбирать их следует, исходя из показателей транзистора. Также потребуется катушка индуктивности. Все это устанавливается на монтажную плату и припаивается. После чего, подключается к антенне и проверяется.

Покупка готовой антенны. На самом деле, такое приспособление как антенна не является дорогим. Поэтому, многие автолюбители предпочитают покупать готовый вариант. Касается это пассивных антенн. Более мощные активные антенны стоят дороже.

Их имеет смысл делать самостоятельно, но такой тип приборов используется достаточно редко.

Заключение

Сейчас, сложно представить себе автомобиль без магнитолы. Многие люди ставят себе еще и рации, это позволяет следить за положением на дороге, и своевременно реагировать на возможную опасность. Вот поэтому, и возникает вопрос, как сделать автомобильную антенну своими руками. Способов решения этой задачи достаточно много, от самых простых, не требующих особых навыков в радиоделе. До сборки самодельных усилителей. Для сборки последнего варианта, вам потребуется повозиться, но результат будет очевиден.

Источник: http://autoflit.ru/2221-kak-sdelat-avtomobilnuyu-antennu-svoimi-rukami-chitay-kak.html

Как сделать антенну для радио в машине, способы создания антенны под FM радиоприемник своими руками

Как сделать автомобильную антенну своими руками?

Антенны для автомобилей бывают разными. Преимущественно они служат для приема ФМ-радиостанций или для просмотра телевизионных программ на мини-устройствах, оснащенных специальным тюнером. Кроме того, антенны в машине нужны в качестве канала навигации. В военных условиях автомобильные антенны необходимы для приема сигнала.

Читайте также  Как вытянуть лонжерон своими руками?

Сегодня мы расскажем о том, как сделать антенну для радио в автомобиль с целью прослушивания FM радиостанций, как не ошибиться при приобретении готового прибора, а также вы узнаете, какие типы автомобильных антенн существуют.

Классификация автомобильных антенн

Если вы хотите сделать антенну для радио своими руками, то вам это не состоит большого труда, поскольку такой прибор имеет достаточно простую конструкцию. Главное при работе — это правильно подобрать диапазон волн (чаще всего выбирают FM) и тип модуляции. Однако к этому мы еще вернемся, а сейчас давайте узнаем, на какие категории подразделяются автомобильные антенны.

По своему назначению они приспособлены на прием:

  • радиовещания в разных диапазонах, преимущественно, это FM;
  • телевещания;
  • информации со спутника с целью обеспечения работы навигационных систем.

Также существуют и связные антенны.

Установка прибора на автомобиль может быть осуществлена:

  • при помощи магнитов;
  • посредством присосок;
  • врезным методом;
  • методом резьбового соединения;
  • струбциной;
  • встраиваемым методом.

По способу размещения антенны могут быть наружными и салонными, а по типу усиления — активными и пассивными.

Есть еще ряд классификаций, но они слишком специфичны, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Величина прибора зависит от диапазона. Например, связная антенна на 27 МГц имеет большой размер. Наиболее мощные экземпляры могут иметь длину порядка 2 метров.

Чтобы правильно работать, устанавливать антенну на машину следует строго в вертикальным положении, что обуславливается типом поляризации. Конечно же, связные конструкции могут наклоняться рычагом или барашком, чтобы не сломаться в тех или иных местах, но их в основном используют водители крупногабаритного транспорта.

Цифровая телевизионная антенна для автомобиля внешне напоминает мигалку на машине полицейского, только имеет другой оттенок. Устройство такой конструкции довольно простое, его главная задача — это прием сотен МГц. Чаще всего цифровую установку размещают на крыше автомобиля при помощи магнита, провод же протягивают над дверцей без дополнительных доработок. Сигнал при этом имеет горизонтальную поляризацию.

На что обращать внимание при покупке

Антенны для автомобильных радиоприемников тоже небольшие, но они чуть больше телевизионных, поскольку длина волны выше. С этой целью подходят штыри небольшой высоты, напоминающие приспособления для приема сигналов рации, но длина их будет меньше, чем у полицейских мигалок. Чтобы случайно не купить антенну для телеприемника вместо специальной модели для магнитолы, изучите ее технические характеристики:

  • антенна для радиоприемника обозначается как FM либо АМ (частоты 70-108 МГц);
  • для телевидения — DVB – T (частота до 900 МГц);
  • для навигации — GPS ( 400 МГц);
  • для радиосвязи — СВ (27 МГц).

Также не забывайте обращать внимание на разъемы антенны. Чаще всего они должны совпадать с вашим устройством, но предварительно это выверить при покупке не помешает. Считается, что автомобильная антенна внешнего типа ловит лучше, но это касается лишь работы в городских условиях. Однако устройства для установки внутри автомобильного салона более просты в плане установки, но при этом они дешевле, соответственно, и работать будут хуже внешних.

На сегодняшний день в продаже можно отыскать всевозможные гибридные изделия, которые способны использоваться для всех вышеперечисленных нужд — и просмотра программ и прослушивания FM- радиостанций, и навигации. Также есть модели с функцией переключения приема с шоссейного на городской и наоборот. Такие приемы отличаются друг от друга чувствительностью и особенностями подавления помех. Так, на шоссе дальность приема может увеличиваться до 80 км.

Распространены модели-тандемы, оснащенные парой штырей, один из которых предназначен для просмотра ТВ-программ, а второй — для прослушивания радиопередач. Конечно же, чтобы использовать такие приспособления по назначению, потребуется специальное оборудование.

Как сделать своими руками антенну для радио

В том, чтобы собрать антенну для прослушивания в приемнике FM- радиостанций, главная сложность заключается в постоянном колебании корпуса автомобиля. Поэтому простые бытовые антенны для наземного применения тут не подойдет и будут иметь мертвые точки в плане приема. Для обычного наземного устройства совершенно одинаково, с какой стороны будет подан сигнал, а вот для того, который находится постоянно в движении, требуется особый подход к сборке своими руками.

Правильно собранная вручную автомобильная антенна должна иметь такие характеристики:

  • не вызывать лишних вопросов со стороны представителей ГИБДД из-за лишней доработки корпуса;
  • должна вставать в салоне;
  • обеспечивать надежный прием;
  • обладать высоким КПД.

Простой четвертьволновой вибратор в данном случае подходит плохо в силу таких своих недостатков:

  • он сложен в плане изготовления;
  • относительно велик;
  • сложен в креплении;
  • может мешать во время движения.

Оптимальный вариант для легкового автомобиля получается из рамочной конструкции, которую следует проложить прямо под уплотнителем заднего стекла. Она должна быть немного заужена вверх, в ее центре расположен конденсатор, который настраивают антенну в резонанс на том или ином канале. Приемных частот существует две, это может быть 27 и 65 МГЦ или 28,2 и 68 соответственно.

Верхний резонанс должен соответствовать нижнему диапазону вещания радио. Поэтому выполняем такие действия:

  • прокладываем провод марки МГТФ 0,5 вдоль периметра заднего стекла в виде трапеции;
  • плюсы должны стоять в месте добавления проводов для согласующего конденсатора и обязаны снимать сигнал при помощи кабеля;
  • к центральной части стекла проводим два провода вертикально по направлению друг к другу и устанавливаем там подстроечный конденсатор. Длина проводов должна составлять по 45 см. Свейте их в виде зигзага и уложите под изоляцию;
  • припаяйте кабель со стороны, где провод обрезан наполовину, а с противоположной стороны таких разрывов быть не должно.

Теперь, когда работа выполнена, можно подключить антенну посредством разъема, используемого связным оборудованием. Кабель не должен быть слишком длинным. Антенна пассивная, поэтому в тракте сигнал может сильно затухать. Если установить связное оборудование рядом с задним стеклом, то он будет лучше.

Преимущества антенны, сделанной своими руками

Самодельная антенна имеет ряд преимуществ по сравнении с заводской моделью. Конечно же, они не будут иметь большую дальность действия и отлично принимать, как бы вы хотели. Но вы сможете подогнать ее под свой автомобиль и не иметь проблем со слишком большой высотой, которая нередко мешает нормально проехать в труднодоступных местах.

Кроме того, вам не нужно будет мотать согласующий прибор, а это крайне сложная работа. Поскольку нужно точно выдержать количество и шаг витков, а также подобрать провод нужной толщины. Кроме того, все это требует герметизации, что выльется вам в приобретении еще ряда аксессуаров помимо самой антенны.

Конденсатор для самодельной конструкции необходим по причине укороченного контура. Коэффициент составляет при этом 0,3. Электрическое удлинение рамки выполняется серединными шлейфами вплоть до нужного размера, конденсатор же гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем, позволяя настроить все в резонанс. Поскольку антенна широкополосная, ее почти в любом случае можно установить на заднее стекло каждой модели автомобиля без каких-либо серьезных изменений. Настройку следует производить по минимальному коэффициенту стоячей волны.

Многие автолюбители уже давно усвоили, что иногда приобретение и установка заводской антенны для авто не только более дорогое удовольствие, но и сложное в плане монтажа в отличие от самодельной. Да и качество приема иногда бывает хуже, чем у «самоделки». Поэтому если вы хотите во время движения радовать себя мелодиями песен на любимых FM- станциях, попробуйте свои силы и сделайте устройство самостоятельно. Как видите, это не так уж и сложно, как может показаться.

Источник: https://elektro.guru/elektrooborudovanie/dlya-avtomobilya/kak-ustanovit-antennu-dlya-radio-v-mashinu-svoimi-rukami.html

Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками

Как сделать автомобильную антенну своими руками?

На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную антенну можно изготовить самостоятельно. Об этом далее в статье.

Антенна для автомобиля, устройство и назначение

Автомобильной антенной называют специальное устройство, которое принимает электромагнитные радиосигналы и преобразовывает их в электрический сигнал. Чтобы изготовить антенну для авто своими руками, необходимо определиться с типом модуляции, диапазоном волн и назначением устройства. Это три ключевые составляющие, которые закладываются в конструкцию.

Виды автомобильных антенн по назначению

  1. Связные автомобильные антенны.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием радиовещания.
  4. Прием спутниковых данных для навигационных систем.

Виды автомобильных антенн по способу установки

  1. Встраиваемые.
  2. На струбцине.
  3. На резьбовом соединении.
  4. Врезные.
  5. На присоске.
  6. Магнитные.

Виды автомобильных антенн по месту крепления и типу усиления

По типу усиления различают следующие виды автомобильных антенн:

  1. Пассивные.
  2. Активные.

По месту крепления:

  1. Салонные (внутренние) автомобильные антенны.
  2. Наружные.

Принцип работы связной антенны автомобиля

Размер автомобильной антенны напрямую зависит от диапазона. Именно поэтому связные антенны на 27 МГц имеют такие большие габариты. Наиболее мощные вариации способны достигать два метра в длину, однако, согласно правилам науки, они должны быть еще выше. Чтобы регулировать отличия между четвертью длины волны и реальным размером существует удлиняющая в основании катушка.

На автомобили связную антенну устанавливают строго вертикально, что обусловлено типом поляризации. Стоит отметить, что все связные антенны способны наклоняться посредством рычага в определенных дорожных условиях, к примеру, чтобы одолеть пролет низкого моста либо не сломаться в лесу. Как правило, связные антенны используют владельцы крупногабаритных фур. Допускается монтаж на джипы и другие автомобили, однако вид получится не очень привлекательный.

Цифровая автомобильная антенна, принцип работы

Цифровые автомобильные антенны для приема ТВ, как правило, выглядят как полицейские мигалки, однако выполнены в другом цветовом решении. Ничего сложного в их устройстве нет, просто они должны принимать частоту около сотен МГц. К примеру, первый в Москве мультиплекс располагается на частоте 559 МГц.

Цифровые автомобильные антенны на магните, как правило, размещаются на крыше, а провод проходит непосредственно над дверью без различных доработок. Сигнал отличается наличием горизонтальной поляризации, основная задача устройства — принимать его с каждого азимута.

Антенна радиовещания

Антенны радиовещания представляют собой как «мигалки», так и штыри небольшой высоты, наподобие тех, которые принимают сигналы раций, однако немного короче.

Технические характеристики частот радио, телевидения, навигации, радиосвязи

  1. Радиосвязь — СВ (около 27 МГц).
  2. Навигация — GPS (около 400 МГц).
  3. Телевидение — DVB–T (до 900 МГц).
  4. Радио — FM или AM ( около 70 — 108 МГц).
Читайте также  Как восстановить отражатель в фаре своими руками?

Также обратите внимание на разъем. Как правило, он совпадает с большинством приборов, для которых предназначен, но не будет лишним это проверить.

Существует мнение, что внешняя антенна ловит лучше, однако это относится только к приему в городе. На загородных трассах стекла обычного легкового автомобиля не способны создать серьезных препятствий. Однако внутрисалонные автомобильные антенны проще установить. Стоит отметить, что они стоят ниже наружных, что влияет на качество.

На рынке можно найти различные гибридные модели. К тому же, есть возможность переключать прием с городского на шоссейный. Их отличие в особенностях подавления помех и чувствительности, за счет чего дальность приема за городом существенно увеличивается. Существуют и своеобразные тандемы — пара похожих с виду штырей, первый из которых — телевещание, а второй — радио или связь. Несомненно, чтобы использовать все преимущества набора, в наличии нужно иметь соответствующее приемное оборудование.

Инструменты, материалы и приспособления в помощь мастеру

  1. Кабель РК – 50.
  2. Конденсатор 5 – 25 пф.
  3. Провод МГТФ 0,5.
  4. Паяльник.
  5. Изоляционная трубка.

Автомобильная антенна своими руками, пошаговая инструкция

Стоит сказать, что корпус автомобиля постоянно находится в движении. Именно поэтому обыкновенные наземные бытовые антенны будут иметь в данном случае мертвые зоны приема. При маневрировании возникнут довольно продолжительные промежутки времени, когда прием будет отсутствовать. Это относится к горизонтальной поляризации. При вертикальной не имеет значения, откуда придет сигнал.

При самостоятельном изготовлении автомобильной антенны, используется рамочная конструкция, которую необходимо проложить под уплотнителем заднего стекла автомобиля. Она немного заужена к верху и имеет немного другие размеры, нежели требуются на частоте 27 МГц. Именно поэтому в центре расположен конденсатор, которым производят настройку автомобильной антенны на нужном канале в резонанс.

Существует две приемные частоты, к примеру:

  1. 28,2 и 68 МГц
  2. 27 и 65 МГц.

Верхний резонанс приходится для нижнего диапазона радиовещания. Схема автомобильной антенны:

  1. Следует проложить провод МГТФ 0,5 трапецией вдоль периметра заднего стекла — боковины 22,5 + 22,5 и 45 см, нижняя грань 66,5 + 66,5 см, верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Плюсы стоят там, где будут добавлены провода для соответствующего конденсатора и снятый сигнал кабелем РК — 50.
  3. К центру, посередине, стекла вертикально идут два провода, где ровно в центре крепится подстроечный конденсатор. Длина каждого 45 сантиметров. Их нужно свить зигзагом и уложить под изоляционную трубку.
  4. Кабель нужно паять с боковины, где в середине обрезан провод. Разрыва с противоположной стороны быть не должно.

Как поставить и подключить антенну

Подключение автомобильной антенны происходит посредством разъема, используемого связным оборудованием. Длину кабеля возьмите небольшую.

Достоинства антенны сделанной своими руками

Такие модели, как правило, устанавливаются на крышу автомобиля и имеют большую высоту, чем сам легковой автомобиль. В лесу это несомненный плюс. Более того, нет необходимости мотать согласующее устройство. В данном случае достигается легкость конструирования, простота монтажа и доступность любому пользователю.

Советы профи

В некоторых случаях приобретение автомобильной антенны и ее установка выходит дороже, сложнее и обеспечивает меньшее качество приема. В приведенной ниже конструкции нет ничего сложного и испробовать ее в деле может каждый автолюбитель.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора

Источник: https://prosedan.ru/avtomobilnye-antenny-kak-sdelat-avtomobilnuyu-antennu-svoimi-rukami

Антенна для автомагнитолы своими руками

Как сделать автомобильную антенну своими руками?

Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части. Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.

Общие принципы работы автомобильной антенны

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но перед изготовлением нужно определиться с главными параметрами – длиной антенны, местом ее расположения, сложностью конструкции.

По постулатам радиотехники автомобильная антенна определяется как четвертьволновый вибратор, заземленный на корпус автомобиля. Антенны для автомобильных передающих радиостанций достигают в длину двух с половиной метров и должны работать в вертикальном положении. Для ресиверов стандартных автомагнитол такие параметры избыточны.

Для устойчивого приема радиосигналов в самом популярном диапазоне УКВ FM, где работает большинство станций для автомобилистов, достаточно штыревой антенны длиной 10 – 20 сантиметров. Наружная антенна для автомагнитолы своими руками станет простейшим выходом при замене устаревших головных устройств, рассчитанных только на прием длинных и средних волн.

Не рассматривая антенн для приема телевизионных сигналов, радиоволн Wi-Fi Интернета, остановимся на простых автомобильных антеннах, которые делятся на наружные и внутренние. Внутренние антенны, экранированные кузовом машины, отличаются более слабым приемом радиоволн. Для их стабильной работы необходимо дополнительное усиление или сложная рамочная конструкция. Самостоятельно рассчитать и изготовить качественную внутреннюю антенну по силам только подготовленному радиолюбителю, начинающим любителям тюнинга браться за такую конструкцию нет смысла.

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Читайте также  Как перетянуть салон автомобиля своими руками?

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

Подключение наружной антенны

Проще всего установить антенну владельцам машин, у которых на кузове предусмотрено штатное место для установки приемного устройства. В таких моделях достаточно аккуратно вкрутить антенну в существующий разъем (как правило, винтовой), не имея лишних забот с прокладкой внутреннего кабеля.

Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».

При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.

Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком.

Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю.

Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.

Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:

  1. Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели. Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
  2. Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
  3. Сравнить разъемы антенны и головного устройства. При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
  4. Проверить работу ресивера автомагнитолы.
  5. Собрать снятые элементы салона.

При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.

Заключение

Поработав над внешним видом приемного устройства, вы избежите претензий со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут придраться к неряшливо изготовленной самодельной антенне. Прислав нам свои отзывы о собственном опыте самостоятельного изготовления антенн, вы поможете коллегам-автомобилистам избежать типичных ошибок.

Читайте так же: Магнитола двухдиновая и характеристики ее моделей.

Источник: https://avtopribambas.com/info/antenna-dlya-avtomagnitoly-svoimi-rukami.html

Автомобильная антенна своими руками

Как сделать автомобильную антенну своими руками?

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании.

Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур.

Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Комплект авторации

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Источник: https://vashtehnik.ru/radioapparatura/avtomobilnaya-antenna-svoimi-rukami.html