При прокачке тормозов надо ли заводить машину?

Содержание

При прокачке тормозов надо ли заводить машину?

При прокачке тормозов надо ли заводить машину?

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми.

Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками.

Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/242-chto-nuzhno-znat-pered-tem-kak-prokachat-tormoza

Особенности прокачки тормозов с ABS

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

  • ЭБУ – блок управления ориентируется на поступающие от датчиков сигналы, на основании которых и производит регулировку работы клапанов;Электронный блок управления
  • Датчики – они располагаются непосредственно на ступицах автомобиля. Их задачей является сканирование и предоставление ЭБУ информации относительно ускорения машины, ее замедления и текущей скорости;Датчики системы АБС
  • Клапаны управления – эти элементы интегрированы как в модулятор давления, так и в магистрали главной тормозной системы.Клапаны управления в системе АБС

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Читайте также  Не снимается колесо с машины что делать?

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40.

Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек.

Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

: ABS. Руководство TOYOTA

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо.

Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно.

Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

: Антиблокировочная система тормозов

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости.

Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали.

При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/osobennosti-prokachki-tormozov-s-abs/

Как Прокачать Тормоза (3 Главные Ошибки Прокачки Тормозов)

При прокачке тормозов надо ли заводить машину?

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Как прокачать тормоза с АБС в домашних условиях

При прокачке тормозов надо ли заводить машину?

Прокачка тормозов никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для автомобилистов, выполнение этой работы отнимало в среднем 1,5-2 часа. Однако с появлением автомобилей с системой ABS задача существенно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с АБС большинство водителей не смогут ответить.

Процесс прокачки тормозной системы с АБС нельзя назвать трудоемким или через чур сложным, вся проблема заключается в том, что нужно знать последовательность выполнения этой работы и тогда все получится. Сегодня я расскажу вам как прокачать тормоза с системой ABS в домашних условиях без чьей-либо помощи.

Как прокачать тормоза с АБС — пошаговая инструкция

Существуют два типа систем АБС, которые прокачиваются по-разному. Их отличия заключаются в расположении узлов и принципе действий.

Первый тип ABS включает в себя: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она  почти как обыкновенная тормозная система.

Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:

  1. Произведите визуальный осмотр основного блока системы.
  2. Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.
  3. Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.
  4. Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.
  5. Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.
  6. Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно.

Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) расположены в разных местах прокачивается по-другому.

Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО. К тому же, такие системы нередко имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так или иначе нужно будет протестировать, а сделать это можно только в сервисе.

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

!!! Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Сначала прокачиваем тормоза передних колес:

  1. Выключите зажигание.
  2. Оденьте шланг на штуцер прокачки.
  3. Откройте штуцер на пол-оборота.
  4. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
  5. Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.

Далее прокачиваем тормоза заднего правого колеса:

  1. Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
  2. Выжмите педаль тормоза «в пол».
  3. Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
  4. Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что «пузырьков» нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.

Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:

  1. Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
  2. На этот раз педаль тормоза не нажимаем.
  3. Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
  4. Далее нажмите педаль до половины и закрутите штуцер.
  5. Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
  6. Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.

По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.

Источник: https://avtopulsar.ru/kak-prokachat-tormoza-s-abs-v-domashnix-usloviyax/

Самостоятельная прокачка тормозов с АБС

При прокачке тормозов надо ли заводить машину?

Всем автовладельцам приходится следить за исправностью своего транспортного средства. Так как тормоза являются одним из важнейших элементов конструкции, а многие из них оснащены системой АБС, то прокачка тормозов с АБС – едва ли не самая важная процедура по обеспечению бесперебойной работы тормозной системы.

Читайте также  Лампочка сигнализации горит постоянно что делать?

Система АБС уже прочно вошла в жизнь автомобилистов, так как практически все автоконцерны включают ее в список базового оборудования выпускаемых моделей. Ведь большинство водителей, даже умудренных опытом, теряются в тот момент, когда колеса машины блокируются и автомобиль уходит в неконтролируемый занос. Именно с целью предотвращения возникновения таких ситуаций и была создана антиблокировочная система.

Anti-lock Braking System (ABS) – говоря научным языком, это система, нацеленная на предотвращение блокировки колес во время резкого торможения, посредством изменения давления в тормозных механизмах. Именно это и не дает машине пойти юзом на дороге.

Данный элемент состоит из следующих комплектующих:

  • Электронный блок управления – ведает работой тормозных клапанов, ориентируясь на сигналы, идущие от датчиков;
  • Клапаны управления – вмонтированы в магистрали главной системы тормозов. Кроме этого, данные клапаны входят в конструкцию модулятора давления;
  • Датчики – сканируют информацию относительно скорости автомобиля, его ускорения и замедления. Расположены на ступицах колес автомобиля.

Принцип прокачки тормозов с АБС

Данная процедура зависит от особенностей системы, так что перед тем как прокачать тормоза одному, специалисты настоятельно рекомендуют прочитать инструкцию к автомобилю. Возможны 3 варианта:

  1. Самостоятельные действия – допускаются, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов смонтированы в одном корпусе. В данном случае прокачка тормозов аналогична той, которая производится в авто без антиблокировочной системы, равно как и замена колодок. Единственное, что необходимо сделать перед прокачкой тормозов – это вынуть предохранитель, чтобы деактивировать систему АБС.
  2. Работа с диагностическим сканером – такой прибор считывает данные с блока управления системой. Данный вид прокачки тормозов требуется тогда, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор находятся в разных местах. В принципе, такую процедуру можно провести и одному, однако подобные приборы крайне редко встречаются у простых автовладельцев, да и мало кто умеет с ними обращаться. Как вывод – автомобиль придется отогнать на СТО;
  3. Прокачка тормозов в автосервисе – это безальтернативный вариант, когда ABS работает в связке с системой ESP или SBC.

Самостоятельная прокачка тормозов – пошаговая инструкция

Прокачка тормозов, как правило, требует присутствия двух человек. Прокачивать необходимо в определенной последовательности:

  • переднее левое колесо;
  • переднее правое колесо;
  • заднее левое колесо;
  • заднее правое колесо.

Для начала рекомендуем сделать отметку на расширительном бачке, зафиксировав, таким образом, уровень тормозной жидкости. Во время замены эта черточка не даст вам залить избыток жидкости. Только после этого можно снимать крышку с бачка.

Далее необходимо провернуть штуцер прокачки, при этом следует помнить, что ржавчина нередко прихватывает резьбу на нем, так что перед работой (желательно за пару часов) не лишним будет обработать резьбу жидкостью WD-40. Если же и это не помогает, то стоит обратиться на СТО, дабы не испортить резьбовое соединение.

Автомобиль можно либо загнать на яму, либо просто снимать соответствующее колесо. Далее необходимо вооружиться прозрачным шлангом, который надевается на штуцер переднего левого тормозного цилиндра, а второй конец опускается в подготовленную заранее емкость. После этого следует включить на КПП нейтральную передачу и запустить двигатель, предварительно натянув стояночный тормоз.

Далее от помощника требуется нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не появится ощутимое сопротивление. Когда оно возникнет, педаль нужно зафиксировать в нажатом положении и отвернуть штуцер при помощи ключа. По достижении педали тормоза своего крайнего переднего положения (она упрется в пол), штуцер необходимо завернуть, а педаль отпустить.

Прокачка тормозов должна выполняться, пока не произойдет снижение уровня жидкости в расширительном бачке до самого патрубка гидропривода сцепления. Важно помнить о том, чтобы постоянно доливать тормозную жидкость (только свежую!) в расширительный бачок. Это делается для того, чтобы в тормозную систему не попал воздух, что непременно произойдет, если обнажится дно емкости. После этого следует закрутить штуцер прокачки.

Далее нужно устранить воздух, скопившийся в гидроприводе сцепления. Во время данной процедуры, одновременно с воздухом будет выливаться и тормозная жидкость (порядка 100 мл). После выкачки воздуха нужно долить новую тормозную жидкость в бачок до самой отметки max.

По примеру левого переднего суппорта следует произвести прокачку всех остальных тормозных суппортов. Обязательно нужно следить за вытекающей тормозной жидкостью – она не должна содержать пузыри воздуха, а ее объем для каждого цилиндра составляет порядка 250 мл. В конце рекомендуем проверить свободный ход педали тормоза – при грамотно выполненной работе он должен составлять около 30% от полного хода.

По завершению прокачки необходимо долить в бачок тормозную жидкость, ориентируясь на сделанную в самом начале отметку, закрыть крышку и подключить предохранитель АБС.

Кроме того, советуем также проверить другие составные части тормозной системы:

  • соединение тормозных шлангов;
  • крепления хомутов;
  • количество жидкости в бачке.

В конце процедуры нужно завести двигатель, нажать на педаль тормоза и держать ее около 10 сек. Далее стоит осуществить пробный заезд с периодическими торможениями. Хотя бы один раз нужно затормозить до полной остановки – педаль будет пульсировать при активации АБС.

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/99-prokachka-tormozov-s-abs.html

Самостоятельная прокачка тормозов на автомобиле с ABS: пошаговая инструкция

При прокачке тормозов надо ли заводить машину?

Для того, чтобы прокачать тормоза на собственном автомобиле опытному водителю не придется потратить много времени. Этот процесс без особенной спешки можно завершить за 1,5-2 часа. Но такое возможно лишь на тех автомобилях, на которых установлена стандартная система торможения.

Однако, она уже давно перестала удовлетворять автомобилистов и на современных авто все чаще устанавливается антиблокировочная система — ABS. И вот осуществить прокачку на машине с ABS для многих задача из непростых, и дело тут не в сложность, а в неосведомленности.

Все что нужно знать для этого – это последовательность выполнения всех необходимых задач для правильной прокачки. Именно об этом и пойдет речь в нижеприведенной статье. Однако, не забудем более подробно ознакомиться с тем, что же представляет из себя антиблокировочная система и каким образом она функционирует на автомобиле.

1. Что же стоит понимать под автомобильной ABS: разбираемся в особенностях функционирования системы

От исправности работы тормозной системы зависит многое – и маневренность автомобиля и безопасность водителя. Но, наверное, у многих случались такие ситуации, когда во время торможения автомобиль начинает вести себя совсем не контролировано – Вы давите на педаль тормоза, а Вашу машину уносит совсем в противоположную сторону. Именно во избежание подобных ситуаций автомобильными инженерами и была создана новейшая система ABS.

ABS – это английская аббревиатура, под которой стоит понимать словосочетания Anti-lock Braking System.

Переводится она на русский как антиблокировочная система, основной задачей которой является предотвращение блокировки колес во время экстренного торможения, а также регулирование скорости вращения автомобильных колес.

Возможность такого контроля была получена благодаря тому, что инженеры научились менять давление непосредственно в тормозной системе. Непосредственно на сам автомобиль устанавливается блок управления антиблокировочной системой, на который и поступают импульсы с датчиков, установленных на каждом колесе.

Казалось бы: какое прекрасное изобретение, теперь можно забыть об авариях на дорогах и заносах автомобиля. Но не тут то было. После того, как была сконструирована ABS, ее начали активно устанавливать на автомобили.

Но все же, страховые компании решили проверить действенность такой системы и сравнить, какое число машин со стандартной и с новой системой торможения попадают в аварии. Как выяснилось, антирекорд ставят машины с установленной на них антиблокировочной системой.

В частности, количество ДТП, который произошли при торможении на сухой поверхности, увеличилось до 42%, а на влажном до 65%. Получается, что ABS делает тормозную систему еще более бесполезной?

Специалисты утверждают, что дело тут не в ABS, а в восприятии водителя. Ведь такая навороченная система создает у человека иллюзию безопасности, в следствии чего он перестает внимательно контролировать весь процесс езды. Многие забывают, что хотя система позволяет избежать блокировки тормозов и сохраняет возможность контролировать курс движения и повороты машины, она не способна сократить длину тормозного пути. Иногда случаются ситуации, что без блокировки колес на сухой дроге автомобиль проделывает даже больший тормозной путь, нежели без ABS.

Доказывает важность бдительности и опытности водителя и следующий факт, который журналисты и автолюбители смогли выяснить во время испытаний. Целью испытания было определить, как будет реагировать машина на неудачный подъем на холм. Если все обычные автомобили прошли его нормально и благодаря торможению двигателя смогли мягко спуститься вниз, но автомобили с ABS без ручника просто слетали с холма.

Так что перед тем, как покупать автомобиль с антиблокировочной системой, следует очень хорошо ознакомиться с особенностями и принципами ее работы. Ведь как и любой другой механизм, она работает по своим правилам, усвоив которые можно действительно чувствовать себя королем дороги.

2. Знакомимся с принципом действия антиблокировочной системы во время движения автомобиля

Итак, антиблокировочную систему автомобиля составляют три обязательных элемента, которыми являются:

Читайте также  Буксует вариатор что делать?

— электронный блок управления, который устанавливается непосредственно под капотом автомобиля;

— гидравлический блок, который находится непосредственно в тормозной магистрали за главным тормозным цилиндром. Клапаны блока осуществляют управление показателем давления жидкости в пределах тормозной системы;

— датчики скорости колес, которые устанавливаются на каждом колесе и передают информацию на электронный блок.

Работа ABS начинается с того момента, как включится зажигание автомобиля и он достигнет самой минимальной скорости во время движения. Датчики, установленные на колесах, работают по принципу электромагнитной индукции.

При езде колесо вращается и приводит в движение зубцы и впадины специального ротора, которые находятся в непосредственной близости к датчику. Своими вращениями они приводят к возникновению в обмотке датчика электрического сигнала.

Частота возникающего сигнала будет пропорциональной к показателю угловой скорости колеса, а также количеству зубцов на роторе. Далее происходит процесс по следующему алгоритму:

— когда во время торможения колесо начинает блокироваться, датчик моментально определяет это и передает соответствующую информацию на электронный блок;

— получая информацию со всех четырех колес и обрабатывая ее электронный блок передает импульс с «приказом» на электромагнитный клапан, установленный на гидравлическом блоке;

— в ситуации, когда заторможенное колесо начинает скользить по дороге, клапаны гидроблока реагируют понижением или же временным прекращением подачи жидкости на рабочий тормозной цилиндр, чего зачастую недостаточно для полной разблокировки колеса – тогда система переходит к следующему этапу алгоритма;

— тормозная жидкость направляется клапаном в отводную магистраль, что приводит к снижению показателя давления в рабочем тормозном цилиндре. Колесо снова начинает вращаться;

— когда вращение колеса достигнет определенной скорости, действия антиблокировочной системы снимаются, что открывает клапаны и возвращает необходимый уровень гидравлического давления на тормозном механизме.

Стоит обратить Ваше внимание, что процесс торможения и разтормаживание колес будет проходить периодически, в следствии чего, сидящий в кабине водитель будет ощущать работу ABS в виде частых и довольно резких толчков, которые передаются на педаль тормоза. Это происходит до того момента, пока колеса не перестанут блокироваться или же автомобиль не совершит полную остановку.

3. Разбираемся в том, для чего необходимо проводить прокачку тормозов и как часто ее нужно осуществлять?

Для исправной работы тормозной системы за ней необходимо внимательно следить и регулярно обслуживать. Водители привыкли, что единственная морока с ней – это простая замена тормозных дисков и колодок. Однако, не нужно забывать и о прокачке тормозов.

Если говорить в целом, то проводится прокачка тормозной системы для того, чтобы выкачать из нее весь воздух, мешающий ее полноценному функционировании. К примеру, у Вас может случайно повредиться шланг или же патрубок тормозной системы, что в следствии и приведет к разгерметизации все системы.

Для того, чтобы определить насколько часто необходимо проводить прокачку, необходимо ознакомиться с указаниями производителя касательно замены тормозной жидкости. Стандартное указание будет указывать на то, что проводить такие работы следует примерно раз в год, или же после того, как автомобиль намотает 50-60 тыс.км пробега. Вместе с заменой жидкости неплохо будет и прокачать тормоза, поскольку вместе с новой жидкостью очень часто воздух в нее и заходит. Но это по плану. На самом деле для этого могут возникать и другие причины:

— вы заметили, что тормозная система начала вести себя не совсем привычно. К примеру, значительно увеличился рабочий ход или же появилась непривычная «мягкость» педали тормоза;

— после ремонта тормозной системы, когда в нее мог попасть воздух;

— если в бачке самого главного тормозного цилиндра неожиданно упал уровень тормозной жидкости.

4. Каким же образом осуществляется прокачка тормозов АБС автомобиля?

Чтобы прокачка тормозов на автомобиле, где установлена антиблокировочная система, требует от водителя наличия не только теоретических знаний, но и технических навыков. Не будут лишними и знанию о том, каким образом происходит функционирование тормозной системе на непосредственно Вашем автомобиле. Ведь у каждой марки и модели могут быть свои особенности, которые обязательно стоит учитывать. В противном случае прокачка тормозов может завершиться для Вас необратимыми поломками для автомобиля, особенно если на нем установлена АБС.

Особенности, которые нужно учитывать при работе с автомобилем АБС

Перед тем, как приступить к прокачке тормозов, стоит обратить внимание на особенности конструкции автомобильного механизма. Ведь в том случае, если блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос размещены в одном узле, то и замена тормозной жидкости, и непосредственная прокачка тормозной системы должны проводиться точно таким же образом, как и для автомобилей без АБС.

Система отключается банальной выемкой предохранителя. При нажатой педали тормоза производится прокачка контуров, в процессе чего также нужно отвернуть прокачной штуцер РТЦ. Если включить зажигание автомобиля, насос начнет выкачивать воздух из контура. После этого, обратно закручиваем штуцер и полностью снимаем ногу с педали тормоза. Вот и все, прокачка тормозной системы выполнена.Во время всех этих работ у Вас будет мигать лампочка, которая сообщает о неисправности антиблокировочной системы. Если в завершении всего процесса она погаснет – значит, Вы все сделали правильно и успешно.

В том же случае, если гидромодуль с клапанами, и гидроаккумулятор находятся в разных узлах автомобильного организма, для осуществления прокачки тормозов понадобиться специальный диагностический сканер. С его помощью можно будет получить информацию электронного блока управления АБС. Найти такой сканер довольно трудно, да и приобретать его не совсем выгодно. В связи с этим прокачку тормозов на подобных автомобилях преимущественно проводят на СТО.

Также, на автомобиле может быть установлена не только АБС, но и электронные системы активации, такие как ESP или же SBC. В этом случае проводить прокачку тормозной системы будет возможно только в сервисе и при помощи опытных специалистов.

Приступаем к выполнению прокачки

Итак, для того, чтобы не нанести автомобильному механизму никакого ущерба, следует сразу запомнить следующее правило. Поскольку в тормозной системе показатель давления обычно достигает 180 атм, для проведения прокачки необходимо предварительно разрядить аккумулятор давления. При чем, сделать эту нужно еще до того, как будут разъединены Делается это для того, чтобы не произошел выброс тормозной жидкости. Чтобы это сделать, необходимо при выключенном зажигании раз 20-ть нажать на тормозную педаль автомобиля.

Приступать к основному процессу прокачки следует вместе с напарником. Ставим зажигание автомобиля на отметку «0», то есть, полностью отключаем его. Далее на бачке с тормозной жидкостью необходимо отсоединить разъемы. После для каждого тормоза осуществляется свой обязательный алгоритм операций.

1. Для прокачки тормозов передних колес автомобиля необходимо:

— на прокачной штуцер надеть шланг;

— штуцер необходимо открыть примерно на один оборот;

— помощник, который остается в автомобиле, должен выжать педаль тормоза до предела и задержать ее в таком положении на некоторое время;

— все это время можно будет наблюдать постепенный выход «завоздушенной» смеси;

— после того, как тормозная система полностью очистится, штуцер необходимо закрутить обратно и только после этого можно будет отпустить педаль тормоза.

2. Тормоз, который находится на заднем правом колесе необходимо пракачивать за следующим алгоритмом:

— на прокачной штуцер аналогично одеваем шланг и также открываем его на один оборот;

— зажимаем до упора педаль тормоза, но при этом еще поворачиваем ключ зажигания и оставляем его в положении на «2». Педаль тормоза нельзя отпускать ни в коем случае;

— поскольку насос в это время будет активно работать, то он сам вытянет весь воздух из тормозной системы. Необходимо следить, какая именно выходит тормозная жидкость: если она идет с пузырьками, то продолжаем прокачку, если пойдет чистая – закручивает штуцер и отпускаем педаль тормоза.

3. Прокачка тормоза заднего левого колеса осуществляется несколько иным способом:

— как и в вышеописанных вариантах необходимо одеть шланг на штуцер и немного его открутить (не больше 1 оборота);

— педаль тормоза зажимать НЕ надо;

— «завоздушенная» смесь сама начнет выходить через шланг благодаря работающему насосу;

— после того, как начнет идти нормальная жидкость нужно закрутить штуцер, но для этого необходимо одновременно нажать на педаль тормоза, но не зажимать ее до упора – нужно подержать на среднем положении;

— отпускаем педаль и ждем, пока насос полностью прекратит свою работу.

Далее полностью завершаем процесс прокачки: ставим зажигание на положение «0», обратно подключаем разъемы к бачку с тормозной жидкостью, проверяем, насколько герметичными являются соединения тормозной системы автомобиля. Ну и не забываем взглянуть на индикатор неисправности работы АБС. Надеемся, что при тщательном выполнении описанных указаний он у Вам гореть не будет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/1901-samostoyatelnaya-prokachka-tormozov-na-avtomobile-s-abs-poshagovaya-instrukciya.html